Устройство и принцип работы турбины

Устройство и принцип работы турбиныТурбина или турбокомпрессор – очень важный элемент транспорта, служащий для увеличения его мощности. Турбина — машина, в которой кинетическая или внутренняя энергия работающего тела превращается в механическую энергию на валу. Турбокомпрессор предназначен для увеличения давления во впускном коллекторе транспорта. От этого увеличивается поступление кислорода в камеру сгорания. Маленький турбинный двигатель может быть таким же мощным, как и атмосферный двигатель, объем которого в два раза выше.

Как же работает турбина? Выхлопные газы, имеющие высокую температуру, проходят через выпускной коллектор, поступая в горячую часть турбины. Далее они попадают в крыльчатку. Ее функция – снижение температуры деталей двигателя. Потоки воздуха приводят в движение крыльчатку и вал, на которой она крепится. На противоположной стороне установлена крыльчатка компрессора. Ее функция – увеличение поступления кислорода в камеру сгорания.

Вам нужно найти специалистов, которые отремонтируют турбину автомобиля в Москве? Тогда вам будет интересно узнать о компании ТурбоЛидер, специализацией которой является производство и ремонт турбин. На официальном сайте компании msk.turbolider.ru вы сможете узнать более подробную информацию.

Корпус изготавливается из особого чугуна, чтобы конструкция могла выдержать высокотемпературные газы. Процесс изготовления деталей довольно кропотливый, так как требует высокой точности и подгонки. Частота вращения вала может достигать 200 тысяч оборотов/минуту.

Система смазки в турбокомпрессоре служит одновременно и системой охлаждения. Она улучшает теплоотдачу элементов компрессора. Есть несколько способов охлаждения турбины. Самыми популярными считаются масло для смазки подшипников и масло в комплексе с антифризом.

Плюсы охлаждения маслом

– наиболее простой в работе;
– стоимость изготовления деталей уменьшается.

Минусы:
– эффективность охлаждения ниже;
– менять масло необходимо чаще;
– необходимо использовать высококачественные масла;
– более высокие требования к температуре масла.

Совсем недавно практически все двигатели имели масляную систему охлаждения. Они быстро изнашивались, потому что температурный режим масла превышал допустимую норму.

Преимущества комплексного охлаждения:
– эффективность охлаждения значительно выше.

Недостатки комплексного охлаждения:
– конструкция турбины более сложная;
– высокая стоимость.

Стоимость турбины зависит от марки автомобиля, его модели и, конечно, от самой компоновки турбокомпрессора.

Читайте также: